Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Аттестация

Дата: 28 января 2016 в 14:31, Обновлено 22 февраля в 16:21
Автор: Жук С. А.

АЛГОРИТМ

аттестации педагогических работников учреждений образования

1. Организация работы аттестационной комиссии

1.1. Собрание коллектива педагогических работников. Оформить протокол (п.14 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждении высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образовании Республики Беларусь 22.08.2012 №101 (далее – Инструкция)).

1.2. Избрать счётную комиссию. Протокол счётной комиссии (Протокол счётной комиссии №1 - распределение обязанностей между членами счётной комиссии; Протокол №2 – подсчёт голосов, итоги избрания аттестационной комиссии) (п.14 Инструкции).

1.3. В бюллетень тайного голосования  не вносить делегированных в состав аттестационной комиссии представителей администрации и профсоюзного комитета учреждения образования (далее – УО).

 Бюллетень тайного голосования по выборам состава аттестационной комиссии оформлять в соответствии с требованиями: указывать название данного документа, наименование учреждения образования, дату проведения голосования, предложенные кандидатуры, напротив каждой кандидатуры прописать «за» - «против».

 Исключить безальтернативность выбора состава комиссии: количественный состав комиссии не должен совпадать с количеством предложенных кандидатур, внесённых в бюллетень тайного  голосования.

1.4. Приказ о выдвижении кандидатуры от администрации УО.

1.5. Выписка из протокола заседания профсоюзного комитата (направляется руководителю УО) о делегировании представителя профсоюзного комитета в состав аттестационной комиссии.

1.6. Приказ об утверждении состава аттестационной комиссии на учебный год (ч. 4 п.14 Инструкции).

        В констатирующей части приказа должна содержаться ссылка на решение собрания педагогического коллектива и решение заседания профсоюзного комитета учреждения образования.

       Соблюдать порядок процедур по избранию состава аттестационной комиссии: приказ руководителя УО издаётся после собрания педагогического коллектива и заседания профсоюзного комитета УО о делегировании представителя в состав комиссии.

1.7. Срок полномочий аттестационной комиссии один год (п.13 Инструкции).

1.8. Не избирать в состав аттестационной комиссии лиц, проходящих аттестацию в период работы аттестационной комиссии (п.12 Инструкции).

1.8. Протокол №1 заседания аттестационной комиссии – определение состава  аттестационной комиссии (ч.6 п.14 Инструкции).

       Протоколы заседаний аттестационной комиссии ведутся от первого лица в прошнурованной, пронумерованной книге, скреплённой подписью руководителя и печатью учреждения.

       Нумерация протоколов возобновляется с началом аттестационного цикла.

      Протоколы подписываются председателем и всеми членами аттестационной комиссии.

 1.9. Аттестационная комиссия отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа создаётся до 1 октября (пп.15,16 Инструкции).

2. Планирование работы аттестационных комиссий

      План работы аттестационной комиссии отражает деятельность учреждения образования. В нём должно быть содержание мероприятий, сроки их выполнения, ответственные.

     Обязательным условием допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории  являются:

* соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

* наличие стажа работы (кроме п.20) в соответствии с ч.1-4 п.19 Инструкции;

* усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством;

* для претендентов на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» - наличие  авторской методики преподавания учебного предмета или соответствующего опыта, который обобщён и используется другими учителями учреждений общего среднего образования, публикаций в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных педагогических форм, методов и средств обучения (п.18 Инструкции).

3. Изучение педагогической деятельности

(ч.2 п.23 Инструкции)

   Программа изучения деятельности аттестуемого  составляется исходя из требований квалификационных характеристик и критериев. В ней необходимо конкретно прописывать мероприятия и сроки их выполнения, ответственных. Задача экспертов – определить результаты труда аттестуемого и соотнести их с требованиями в соответствующей квалификационной категории Данные материалы должны отражать результативность работы педагога с момента предыдущей аттестации, характеризовать динамику роста профессиональной компетентности, результаты психологического сопровождения.

4.Аттестационное собеседование (п.24 Инструкции)

4.1. Проводится для претендентов на вторую и первую квалификационные категории с учётом анализа педагогической деятельности.

4.2. Обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории проходит в форме аттестационного собеседования. Проведение обязательной аттестации является правом руководителя УО.

4.3. Аттестационное собеседование не проводится для педагогических работников, не сдавших квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», высшей квалификационной категории.

4.4. Аттестационное собеседование нельзя переносить на следующий аттестационный цикл (период работы аттестационной комиссии).

4.5. Обсуждение аттестационных материалов проводится в присутствии аттестуемого педработника и подробно фиксируется протокольной записью. С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись.

4.6. Решение аттестационной комиссии оформляется приказом руководителя УО, а в случаях, предусмотренных ч.1 п.15 Инструкции, руководителя соответствующего отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа. По каждому аттестованному оформляется отдельный пункт приказа.

4.7. По итогам аттестации (приказ руководителя УО) производится в трудовой книжке в графе «Сведения о работе» запись о присвоении (отказе, снижении, отмене) квалификационной категории.

4.7. При нарушении процедуры аттестации педагогический работник в десятидневный срок со дня ознакомления с решением аттестационной комиссии имеет право обратиться в аттестационную комиссию отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа.

4.8. При выявлении нарушения процедуры аттестации аттестационная комиссия отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа имеет право отменить решение аттестационной комиссии УО и в месячный срок со дня обращения аттестуемого провести повторную аттестацию работника, в отношении которого были допущены нарушения.

4.9. Квалификационный экзамен и аттестационное собеседование проводятся на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в сроки, установленные п.23 Инструкции.

5. Аттестационные материалы

5.1. Аттестация в учреждении образования проводится на основании приказа руководителя. С приказом аттестуемый знакомится не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

5.2. Подготовка аттестационных материалов осуществляется:

 - не более двух месяцев с момента подачи заявления педработника на вторую и первую квалификационную категорию (ч.5.п.23 Инструкции);

- для прохождения (подтверждения) высшей квалификационной категории – с момента предоставления справки о сдаче квалификационного экзамена (ч.5.п.23 Инструкции);

- три месяца с даты (приказ руководителя УО) информирования педработника об обязательной аттестации на подтверждение второй и первой квалификационной категории (ч.6.п.23 Инструкции).

5.3. Заявления на прохождение аттестации:

1. Заявление на присвоение квалификационной категории принимается  до 31 марта (п.17 Инструкции).

2. Необходимо осуществлять регистрацию поданных заявлений и справок о сдаче квалификационного экзамена.

3. Регистрацию поданных заявлений на аттестацию осуществлять своевременно (в день подачи заявления).

4. В заявлениях аттестуемых педагогических работников название должностей должны соответствовать названиям в квалификационном справочнике.

5. Рассмотрение заявлений претендентов на аттестацию и решение о включении в график (дополнение к графику) прохождения аттестации оформлять персонально по каждому педагогическому работнику.

6.Направление

1. Направление выдаётся на основании решения аттестационной комиссии  (на присвоение высшей квалификационной категории), подписывается руководителям УО и председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью.

2. При прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории решение аттестационной комиссии не требуется т.к. это обязательная аттестация.

3. Аттестационная комиссия отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа выдает направление на присвоение квалификационной категории «учитель-методист».

7. График прохождения  аттестации (ч.3 п.22 Инструкции)

1. График аттестации согласовывается с соответствующим профсоюзным комитетом.

2. Необходимо соблюдать следующую очерёдность аттестационных мероприятий:

 - заявление педагогического работника на аттестацию;

 - протокол заседания аттестационной комиссии о составлении графика аттестации;

 -заседание профсоюзного комитета о согласовании графика;

 -приказ руководителя УО об утверждении графика.

3.Соблюдать ч.5 п.23 Инструкции о сроках проведения процедуры аттестации.

8. Характеристика педагогического работника

1. Характеристика педработника должна быть составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми в квалификационной характеристике к специалисту той категории, на которую он претендует. Характеристика должна отражать объём и виды деятельности аттестуемого педагога в данном учреждении, уровень профессиональной компетентности, результативность педагогической деятельности, коммуникативные и личные профессионально значимые качества аттестуемого педагога.

2. Из характеристики должно быть ясно: в какой должности аттестуется педагог.

3. Соблюдать общие требования к характеристике, как к документу (отражены ли недостатки и пути их устранения, даны ли рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства и т.д.).

4. Характеристика должна быть согласована с профсоюзным комитетом и подписана руководителем учреждения образования.

5. Не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования, аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой и не позднее, чем за две недели до начала аттестации в случае прохождения аттестации в аттестационной комиссии отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа (ч.ч.2,3 п.23 Инструкции)

9. Протокол аттестационного собеседования

1. Протоколы аттестационного собеседования должны отражать полную картину процедуры аттестационного собеседования

2. При обсуждении аттестационных материалов должны сопоставляться оценочные действия администрации, членов комиссии и аттестуемого. В протокол необходимо включать выводы об эффективности работы, обсуждение путей самосовершенствования, совершенствования педагогической деятельности, перспектив профессионального роста и повышения квалификации аттестуемого.

3. По итогам аттестации принимаются решения, а не постановления. В соответствии с п. 96 Инструкции по делопроизводству «постановление – это правовой акт, принимаемый коллегиально органами государственной власти и управления».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.